Get Adobe Flash player

Информация для инвалидов и лиц с ОВЗ


 

 

 

 

№ 68 Инструкция при посещении Колледжа маломобильными группами (В.А.Петрова).pdf

 

 

 

 

 

№ 68-1 Положение об обучении лиц с ОВЗ.pdf

 

 

 

 

 

Мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.pdf

 

 

 

 

 

 


 


№ 68
Принято Общим собранием работников и обучающихся СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»
Протокол от «17» 01. 2017 г. № 218


секретарь О.В. Ляпушева  - «Утверждаю»
Директор СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»  - В.П. Гузун


Приказ от «20» 01. 2017 г. № 17


Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении  Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Водных ресурсов» (СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов)


«Согласовано» Председатель СТК  «18» января 2017 г,

З.В. Лапина

   


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая инструкция определяет правила поведения сотрудников учреждения (организации) при предоставлении услуг инвалидам (иным категориям маломобильных граждан).


1.2. Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Маломобильные граждане (МГ) — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.).


1.3. Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».


1.4. Инструкция разработана в целях обеспечения доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи, и может быть использована при инструктировании работников учреждений (организаций) любой сферы деятельности, предоставляющих услуги населению, а также при непосредственном оказании услуг инвалидам.


1.5. Требования к уровню подготовки персонала:

а) знание понятия «доступная среда для инвалидов» и основных требований доступности объектов и услуг для маломобильных граждан; основных видов архитектурных, информационных и ситуационных барьеров, препятствующих получению услуг инвалидами (МГ) наравне с другими лицами, а также возможных способов их устранения в зависимости от категории инвалидности;


б) осведомленность о перечне предоставляемых услуг в организации; формах и порядке предоставления услуг (в организации, на дому, электронно и дистанционно);


в) информированность о специальном (вспомогательном) оборудовании и приспособлениях для инвалидов, имеющихся в распоряжении учреждения (организации), наличие доступа к ним, порядок их эксплуатации (включая требования безопасности);


г) ознакомление с порядком эвакуации граждан на объекте, в том числе маломобильных, в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях;


д) наличие разработанных правил взаимодействия сотрудников учреждения (организации) при предоставлении услуг инвалиду.


2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА


2.1. Обращение к человеку: при встрече обращайтесь с инвалидом вежливо и уважительно, вполне естественно пожать инвалиду руку. Когда Вы разговариваете с инвалидом любой категории, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.


2.2. Адекватность и вежливость: относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте — и тогда оказание услуги в учреждении (организации) и общение будут эффективными.


2.3. Называйте себя и других: когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо видит или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.


2.4. Предложение помощи: если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать; всегда предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или обойти препятствие.


2.4. Обеспечение доступности услуг: всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где предусмотрено оказание услуг и прием граждан. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.


2.5. Обращение с кресло-коляской: инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Не облокачивайтесь на нее и не толкайте.
Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения. Если Вас попросили помочь инвалиду, передвигающемуся на коляске, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.


2.6. Внимательность и терпеливость: когда Вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам — понять его.


2.7. Расположение для беседы: когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.


2.8. Привлечение внимания человека: чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.
 


3. СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНВАЛИДОВ НА ПРИЁМЕ В УЧРЕЖДЕНИИ (ОРГАНИЗАЦИИ) И ПРИ ОКАЗАНИИ ИМ УСЛУГ


3.1. Инвалидам оказывается необходимая помощь при входе в здание (выходе из здания), сдаче верхней одежды в гардероб (получении и одевании верхней одежды).

3.2. В первоочередном порядке уточняется, в какой помощи нуждается инвалид, цель посещения учреждения (организации), необходимость сопровождения.

3.3. Для обеспечения доступа инвалидов к услугам специалиста при приёме инвалида в учреждении (организации) необходимо:

а) рассказать инвалиду об особенностях здания учреждения (организации):

  • количестве этажей; наличии лифтов, поручней, других приспособлений и устройств для инвалидов применительно к его функциональным ограничениям;
  • о расположении санитарных комнат, о возможных препятствиях на пути и т.д.;
  • необходимых для оказания услуги, структурных подразделениях учреждения (организации) и местах их расположения в здании, в каком кабинете и к кому обратиться по вопросам, которые могут возникнуть в ходе предоставления услуги;

б) познакомить инвалида со всеми специалистами, задействованными в работе с ним, лично, представив по фамилии, имени и отчеству специалиста и инвалида друг другу. Информировать, к кому он должен обратиться во всех случаях возникающих затруднений.


в) при оказании услуги в учреждении чётко разъяснить график оказания услуги (выдать расписание приема граждан, записать на лист время и место оказания услуги и т.д.); указать место её проведения (показать нужный кабинет), акцентировав внимание на путь по учреждению от входа до кабинета, при необходимости сопроводить до места оказания услуги.


г) обеспечить допуск в здание собаки-поводыря, сопровождающей инвалида по зрению, при наличии необходимых документов о здоровье собаки-поводыря.


3.4. Особенности общения с инвалидами, имеющими нарушение зрения или незрячими:

  • Оказывая свою помощь незрячему человеку, направляйте его, не стискивая его руку, идите так, как Вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой. Если Вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.
  • Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п. Используйте фразы, характеризующие цвет, расстояние, окружающую обстановку.
  • Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.
  • Если Вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите его об этом. Говорите обычным голосом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно полностью. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной законодательством.
  • Когда Вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте его руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет.
  • Когда Вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому Вы обращаетесь.
  • Не заставляйте вашего собеседника обращаться в пустоту: если Вы перемещаетесь, предупредите его об этом.
  • Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, старайтесь быть точными в определениях.
  • Оказывая помощь незрячему, двигайтесь не торопясь, и при спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Не делайте рывков, резких движений, предупреждайте о препятствиях.


3.5. Особенностями общения с инвалидами, имеющими нарушение слуха:

  • Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.
  • Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если Вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них. Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.
  • Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.
  • Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, не надо.
  • Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.
  • Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу, или электронной почте, или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.
  • Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.
  • Не забывайте о среде, которая Вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.
  • Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если Вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику (возможность получения услуг сурдопереводчика посредством видео, интернет, телефонной связи предусмотрена диспетчерской службой для инвалидов по слуху Республики Башкортостан, телефон диспетчера 8(347) 246-26-86.
  • Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил. Помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются.
  • Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов; использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.


3.6. Виды барьеров при оказании услуг инвалидам

 

Основные категории
маломобильных граждан

Значимые барьеры окружающей среды
(для учета и устранения на объекте)

Инвалиды, передвигающиеся
на кресло-колясках

Высокие пороги, ступени. Отсутствие поручней, нарушение их высоты. Неровное, скользкое и мягкое (с высоким ворсом, крупнонасыпное и прочее) покрытие. Неправильно установленные пандусы, отсутствие скатов.
Узкие дверные проемы и коридоры. Неадаптированные санитарные комнаты. Отсутствие места для разворота в
помещениях. Высокое расположение информации на стойках и стендах.

Инвалиды с поражением
нижних конечностей
(использующие трости,
костыли, опоры)

Высокие пороги, ступени. Неровное и скользкое покрытие. Неправильно установленные пандусы.
Отсутствие поручней. Отсутствие мест отдыха на пути движения.

Инвалиды с поражением
верхних конечностей

Трудности в открывании дверей. Трудности в пользовании выключателями, кранами и др. Невозможность, сложность в написании текстов. Иные ограничения действия руками.

Слепые и слабовидящие
инвалиды

Преграды на пути движения (колонны, тумбы, стойки и прочее). Ступени, особенно разной геометрии, без цветового, тактильного обозначения. Отсутствие контрастной и тактильной информации и указателей.
Отсутствие информационных табличек, выполненных шрифтом Брайля. Отсутствие поручней, иных направляющих. Неорганизованность доступа на объект и
места ожидания собаки-проводника. Отсутствие дублирующей звуковой информации при экстренных случаях.

Глухие и слабослышащие

Отсутствие и недостаточность зрительной информации. Отсутствие сурдо- и тифлосурдоперевода и переводчика.
Отсутствие аудиоконтура, индукционных петель.
Электромагнитные помехи. Иные информационные барьеры и отсутствие дублирующей световой информации
при чрезвычайных ситуациях.

Инвалиды с особенностями
интеллектуального развития

Отсутствие (недостаточность) понятной информации, информации на простом языке. Отсутствие ограждений опасных мест. Трудности ориентации при неоднозначности информации. Неорганизованность сопровождения на объекте.

 

 

 

 

 


 

 

 

 





№ 68-1

Принято Общим собранием работников и обучающихся СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»
Протокол от «17» 01. 2017 г. № 218

секретарь О.В. Ляпушева  - «Утверждаю»
Директор СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»  - В.П. Гузун

Приказ от «20» 01. 2017 г. № 17

    
Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Колледж Водных ресурсов» (СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов)


«Согласовано» Председатель СТК  «18» января 2017 г,

З.В. Лапина

    



1. Общие положения


1.1. Настоящее  Положение разработано в соответствии со следующими законодательными и нормативно-правовыми документами:
- Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон РФ от 24.11.1995 г.№181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
 - Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ (в действующей редакции);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
 - Приказ Министерства образования и науки РФ от16 августа 2013 г. N 968 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».


1.2. Настоящее Положение определяет особые условия обучения и направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в СПб. ГБПОУ  «Колледж Водных ресурсов».


1.3. Обеспечение реализации права граждан с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.


1.4. В целях реализации положений законодательных актов РФ в СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов» проведена оценка специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по основным программам профессионального обучения.


1.5. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Положении понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов» и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


2. Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


2.1. В СПб. ГБПОУ  «Колледж Водных ресурсов» создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического  развития в здания и помещения СПб. ГБПОУ  «Колледж Водных ресурсов» включая: распашные двери, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. А также оснащение помещений предупредительной информацией, обустройство информирующих обозначений помещений.


2.2. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  могут получить образование в  СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов» по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки по профессиям и специальностям согласно заключению федерального государственного учреждения медико- социальной экспертизы при наличии отсутствия противопоказаний на обучение в Колледже по выбранной профессии и (или) специальности.


2.3. Обучение лиц, указанных в пункте 2.2. может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.


2.4. Для лиц, указанных в пункте 2.2., при необходимости, могут быть созданы адаптированные программы обучения.


2.5. При получении образования в СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов», лица указанные в пункте 2.2. обеспечиваются бесплатно учебными и информационными ресурсами. Также им могут быть предоставлены бесплатные услуги сурдо-переводчиков (при условии утверждения Учредителем данных ставок в Штатном расписании Колледжа на текущий учебный год).


2.6. Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
- заключение психолого-медико- педагогической комиссии;  
- справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.


2.7. Дистанционное поступление:
2.7.1.При дистанционной форме поступления абитуриент заполняет заявление о поступлении в  СПб. ГБПОУ  «Колледж Водных ресурсов»  в электронной форме. Форма заявления доступна для скачивания на официальном сайте Колледжа по адресу: www.collegewr.ru  
Заполненное и подписанное абитуриентом заявление сканируется и сохраняется на электронном носителе информации для дальнейшей отправки по электронной почте на адрес Колледжа.
2.7.2. Аналогичным образом необходимо отсканировать и отправить по электронной почте гражданский паспорт, документ об образовании и фотографию (цветную на светлом фоне 30х40 мм).
2.7.3. Все вышеперечисленные файлы отправляются по электронной почте на электронный адрес колледжа: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (если отправка происходит не с личного электронного адреса, необходимо указать в письме контактный электронный адрес, иметь такой адрес обязательно, т.к. на него будут приходить письма и учебно-методические материалы в процессе обучения).
2.7.4. В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в СПб. ГБПОУ  «Колледж Водных ресурсов» обеспечивается:
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт); - обеспечение для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата возможностей беспрепятственного доступа в учебное помещение, буфет, туалет, информационным ресурсам;
- правовое консультирование обучающихся;
- содействие в трудоустройстве на работу.


2.8.Для обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов» поэтапно внедряется адаптированная форма обучения с элементами дистанционного обучения.


2.9. Целью обучения, указанного в пункте 2.8, является предоставление обучающимся возможности освоения основных образовательных программ с применением: кейсовой технологии обучения; Интернет – технологии обучения.


2.10. Обучение, с элементами дистанционного, по основной образовательной программе реализуется на базе основного общего образования или среднего общего образования.


2.11. При обучении, с элементами дистанционного, СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов» осуществляет учебно- методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей с использованием средств Интернет-технологий.


2.12. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся при необходимости, могут быть организованны в дистанционном формате.


3. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


3.1. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов» с учетом  индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).


3.2. При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

 

- проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации; 

- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);
- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.


3.3. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

форма заявления

партнеры










ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

www.bus.gov.ru

Организация ГИА и ЕГЭ 2016-2017

поиск на сайте