Решаем вместе
Есть вопрос?

Устав образовательной организации


 

 

УСТАВ СПб. ГБПОУ Колледж Водных ресурсов для согласования в КО юр.отдел 31.07.13 г..pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТ
Общим собранием коллектива
Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища №89
Санкт-Петербурга
протокол от 13.06 2013 г. № 29

Председатель                    ____________________В.П. Гузун


УТВЕРЖДЕН

распоряжением
Комитета по образованию

от 23.08.2013  №  1931-р

Председатель Комитета    ___________________ Ж.В. Воробьёва


УСТАВ

Санкт-Петербургского государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
"Колледж Водных ресурсов"


Санкт-Петербург
2013

 

1. Общие положения

1.1. Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  "Колледж Водных ресурсов" (далее - Образовательная организация) является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.2. Место нахождения Образовательной организации:
198261, Санкт-Петербург, ул. Стойкости, дом 28, корпус 2, лит. А.
1.3. Полное официальное наименование Образовательной организации: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Колледж Водных ресурсов".
Сокращенное официальное наименование Образовательной организации:
СПб. ГБПОУ "Колледж Водных ресурсов".
1.4. Образовательная организация получила наименование, указанное в пункте 1.3. Устава, в связи с переименованием существующего Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища № 89 Санкт-Петербурга распоряжением Комитета по образованию от 23.08.2013  №  1931-р
Образовательная организация была создана на основании решения от 03.09.1973г.  № 764 Исполкома Ленинградского городского совета депутатов трудящихся. Наименование учреждения при создании: Профессионально-техническое училище 89. Устав Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища № 89 Санкт-Петербурга утвержден Приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 09.10.1996, № 96 - "Д", зарегистрирован решением Регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга от 29.10.1996             № 55123. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 89 Санкт-Петербурга переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №89 Санкт-Петербурга Распоряжением Комитета по образованию № 2150-р от 26.10.2011 г.
1.5. Функции и полномочия Учредителя Образовательной организации от имени субъекта Российской Федерации - города федерального значения  - Санкт-Петербурга осуществляет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга - Комитет по образованию (далее - Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 8, лит. А.
1.6. Образовательная организация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, настоящим Уставом.
1.7. Целью деятельности Образовательной организации является организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена, подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
1.8. Предметом деятельности Образовательной организации является реализация основных профессиональных образовательных программ - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программ подготовки специалистов среднего звена.
1.9. Образовательная организация является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, а также ведет уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного процесса, с момента её государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Образовательная организация осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Образовательная организация не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
1.11. Образовательная организация осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Образовательная организация имеет печать с полным наименованием на русском языке, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности.
1.13. Образовательная деятельность Образовательной организации подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Образовательная организация проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Образовательная организация может получить общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях.
Образовательная организация может получить профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых Образовательной организацией, которую проводят работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации.
1.15. Образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет свой логотип.
1.16. Прием на работу в Образовательную организацию педагогических и иных работников осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.17. Право на занятие педагогической деятельностью в Образовательной организации имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической и иной трудовой деятельности в Образовательной организации, не допускаются лица, указанные в статьях 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.18. Образовательная организация по согласованию с Учредителем может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима деятельности.
В Образовательной организации действуют следующие структурные подразделения:
"Учебно-производственное отделение по подготовке специалистов водопроводно-канализационного хозяйства"; "Ресурсный центр ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".
1.19. Образовательная организация вправе создавать психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней студентов и иных обучающихся в Образовательной организации (далее - обучающиеся).
1.20. Образовательная организация может осуществлять обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
1.21. Образовательная организация обеспечивает охрану здоровья обучающихся в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
1.22. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия (несовершеннолетних обучающихся) без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами.
1.23. Образовательная организация обеспечивает обучающихся стипендией, льготным питанием и другими дополнительными мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.24. Образовательная организация может осуществлять образовательную деятельность по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, т.е. оказывать платные образовательные услуги.
Порядок предоставления Образовательной организацией платных образовательных услуг определяется Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
1.25. Образовательная организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям.
Образовательная организация вправе осуществлять следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
производство котлов центрального отопления;
предоставление услуг по ковке, прессованию, объемной и листовой штамповке и     
профилированию листового металла;
производство прочих готовых металлических изделий;
производство санитарно-технических работ;
физкультурно-оздоровительная деятельность;
предоставление прочих персональных услуг.
Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
1.26. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема граждан, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательной организацией и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.27. Образовательная организация вправе осуществлять международное сотрудничество в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
1.28. Образовательная организация формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Образовательной организации в сети Интернет.
1.29. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


2. Организация образовательного процесса

2.1.     Образовательная организация осуществляет в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по следующим основным образовательным программам среднего профессионального образования: программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

140000    Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
150000    Металлургия, машиностроение и материалообработка
230000    Информатика и вычислительная техника
240000    Химическая и биотехнологии
270000    Архитектура и строительство

программам подготовки специалистов среднего звена:

140000    Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
150000    Металлургия, машиностроение и материалообработка
230000    Информатика и вычислительная техника
240000    Химическая и биотехнологии
270000    Архитектура и строительство

Образовательная организация вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам:
основным общеобразовательным программам:
основного общего образования;
среднего (полного) общего образования;
программам профессионального обучения;
дополнительным общеобразовательным программам;
дополнительным профессиональным программам.

Для обучения по программе профессиональной подготовки принимаются лица до 18 лет не имеющие основного общего образования, лица из числа взрослого населения имеющие основное общее образования. Срок освоения данной образовательной программы составляет не менее 6 месяцев. После освоения данной программы обучающийся получает документ о присвоении ему соответствующей квалификации.
Для обучения по программе переподготовки принимаются лица, имеющие образование не ниже начального профессионального по профессии, смежной с той профессией, по которой проводится переподготовка. Срок освоения данной образовательной программы составляет от 3 месяцев до 1 года.
После освоения данной программы, обучающийся получает документ о присвоении ему квалификации, соответствующей III ступени квалификации (документ о прохождении переподготовки).
Для обучения по программе повышения квалификации принимаются лица, имеющиеся разряд по профессии (по которой будет производиться повышение квалификации) не ниже разряда, соответствующего II ступени квалификации. Срок освоения данной образовательной программы составляет от 72 часов до 144 часов. После освоения данной программы обучающийся получает документ о присвоении ему более высокой квалификации, соответствующей III-IV ступени квалификации.
Образовательная организация реализует образовательные программы                              в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Образовательной организации лицензирующим органом.
Образовательная организация вправе осуществлять обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
2.2.     Прием в Образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджета Санкт-Петербурга является общедоступным. Прием осуществляется в пределах контрольных цифр приема             в Образовательную организацию, утверждаемых ежегодно Учредителем.
2.3. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц                       без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам соответствующего уровня образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и Правилами приема граждан в Образовательную организацию, установленными Образовательной организацией.
2.4. Прием в Образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющим основное общее или среднее общее образование. Прием                                           в Образовательную организацию на обучение по программам профессионального обучения осуществляется по заявлениям лиц, имеющим начальное общее образование.    
2.5. Прием в Образовательную организацию для обучения оформляется приказом директора по Образовательной организации.
2.6. Обучение в Образовательной организации осуществляется на русском языке.
2.7. Для некоторых категорий обучающихся в Образовательной организации создаются специальные условия для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности                          по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.9. Образовательные программы среднего профессионального образования могут осваиваться в Образовательной организации, а также в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.10. Формы обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, сроки получения среднего профессионального образования по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
2.11. Образовательная программа среднего профессионального образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы практики обучающихся, оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
2.12. Образовательные программы среднего профессионального образования предусматривают проведение практики обучающихся, Положение о которой и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.13. Образовательная программа, разрабатываемая Образовательной организацией, обсуждается и принимается на Педагогическом совете Образовательной организации и утверждается директором Образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.
2.14. Учебный год в Образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, профессионального обучения начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного года может переноситься Образовательной организацией при реализации образовательной программы среднего профессионального образования в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца. В иных случаях изменение сроков начала учебного года осуществляется по решению Учредителя образовательной организации.
2.15. В процессе освоения образовательных программ среднего профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы.
Общая продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, составляет не менее двух недель в зимний период при сроке получения среднего профессионального образования один год и не менее десяти недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период, - при сроке получения среднего профессионального образования более одного года.
Общая продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, составляет восемь - одиннадцать недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.
2.16. Учебная деятельность обучающихся предусматривает такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), а также другие виды учебных занятий, определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день.
Режим занятий в  Образовательной организации по дням недели (начало и окончание занятий) регулируется в соответствии с учебными планами, календарными графиками и расписанием учебных занятий:
количество времени на перемены и отдых (включая приём пищи)  - 120 мин. (2 час.)
количество времени на проведение занятий                                        - 360 мин. (6 час.)
Учебная нагрузка обучающихся дифференцируется с учетом продолжительности учебной недели и курса обучения и не должна превышать объемов:
при пятидневной неделе:  на первом курсе - 34 часа,  на втором курсе - 35 часов, на третьем курсе - 36 часов. (6-8 академических часов в день)
при шестидневной неделе:  на первом курсе - 34 часа,  на втором курсе - 35 часов, на третьем курсе - 36 часов. (6 академических часов в день)
Общая продолжительность перемен должна составлять не менее 20% времени учебного дня. Перемены на отдых обучающихся должны иметь продолжительность не менее 10 минут. Для организации питания предусматриваются перемены продолжительностью не менее 20-30 минут.
2.17. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования сопровождается осуществлением текущего контроля успеваемости и проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы, периодичность и порядок проведения которых самостоятельно устанавливаются Образовательной организацией.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).
Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом.
Количество экзаменов и зачетов в процессе обязательной итоговой аттестации обучающихся определяется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
2.18. Образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Образовательная организация вправе осуществлять образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации образовательных программ Образовательная организация вправе применять форму организации образовательной деятельности, основанную на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
2.19. Перевод обучающихся из одной Образовательной организации в другую Образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.20. Перевод обучающихся на следующий курс производится по решению Педагогического совета Образовательной организации в соответствии с действующим законодательством.
2.21. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме освоившие образовательную программу, т.е. выполнившие учебный план (индивидуальный учебный план), проходят обязательную итоговую аттестацию. При получении среднего профессионального образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.
2.22. Выпускникам, не завершившим освоение программы среднего профессионального образования, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, отчисленным из Образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения в Образовательной организации по образцу, самостоятельно устанавливаемому Образовательной организацией.
2.23. Дисциплина в Образовательной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
2.24. По решению Образовательной организации за неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитии и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся допускается применение меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Образовательной организации в соответствии с действующим законодательством.
Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


3. Управление Образовательной организацией

3.1. Управление Образовательной организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3.2. Управление Образовательной организацией строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
3.3. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является руководитель Образовательной организации - директор.
3.4. Компетенция и условия деятельности директора Образовательной организации, а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между Учредителем и директором Образовательной организации.
Грубыми нарушениями должностных обязанностей директором Образовательной организации, в частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Образовательной организации, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Образовательной организации, а также невыполнение государственного задания.
3.5. При наличии у Образовательной организации просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем, трудовой договор с директором Образовательной организации расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.6. Текущее руководство деятельностью Образовательной организации осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
3.7. При назначении на должность (приеме на работу) с директором Образовательной организации заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.8. Директор Образовательной организации:
представляет интересы Образовательной организации, действует от его имени без доверенности;
распоряжается средствами и имуществом Образовательной организации в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;
заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательной организации и несет ответственность за уровень их квалификации;
увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательной организации, выполняет иные функции работодателя;
устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с локальными нормативными актами Образовательной организации;
в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
составляет и представляет на утверждение Общему собранию ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательной организации, а также отчет о результатах самообследования;
обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,
обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания студентов (обучающихся) и работников образовательной организации;
обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений сотрудника уполномоченного на решение вопросов ЧС;
несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;
несет персональную ответственность за деятельность Образовательной организации, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств Образовательной организации как получателя бюджетных средств;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции и полномочия, вытекающие из целей и задач Образовательной организации.
3.9. Коллегиальными органами управления Образовательной организацией являются: Общее собрание работников и обучающихся Образовательной организации, (далее - Общее собрание), Педагогический совет Образовательной организации (далее - Педагогический совет), Координационный совет Образовательной организации (далее - Координационный совет), Совет Образовательной организации.
3.10. Коллегиальные органы управления Образовательной организации создаются и действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах, утвержденными Образовательной организацией.
3.11. К компетенции Общего собрания относится:
утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательной организации, а также отчета о результатах самообследования;
принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Образовательной организации;
рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательной организации, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательной организации;
рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
заслушивание отчетов директора Образовательной организации и коллегиальных органов управления Образовательной организации по вопросам их деятельности;
рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательной организации, вынесенных на рассмотрение директором Образовательной организации, коллегиальными органами управления Образовательной организации.
3.12. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники и обучающиеся Образовательной организации. Общее собрание собирается директором Образовательной организации не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников и обучающихся Образовательной организации. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.
Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательной организацией, имеет бессрочный срок полномочий.
3.13. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.
3.14. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:
организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
рассмотрение и принятие образовательных программ;
рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;
осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и обязательной итоговой аттестации обучающихся;
рассмотрение и выработка предложений по улучшении работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Образовательной организации;
рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.
3.15. В Педагогический Совет входят директор, его заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, а так же педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательной организацией (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).
3.16. Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательной организацией, не являются членами Педагогического Совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.
3.17. Педагогический Совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический Совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического Совета.
Педагогический Совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательной организацией, имеет бессрочный срок полномочий.
3.18. Педагогический Совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического Совета является  директор Образовательной организации.
3.19. Педагогический Совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического Совета.
3.20. Педагогический Совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического Совета.
3.21. На заседаниях Педагогического Совета могут присутствовать:
работники Образовательной организации, не являющиеся членами Педагогического Совета;
граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательной организацией;
обучающиеся, родители, законные представители обучающихся, при наличии согласия Педагогического Совета.
3.22. К компетенции Координационного совета относится решение следующих вопросов:
содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, привлечение дополнительных средств для его обеспечения и развития;
содействие в развитии материально-технической базы Образовательной организации, благоустройству его помещений и территорий;
содействие в создании дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам Образовательной организации и улучшении условий их труда;
содействие в улучшении условий обучения обучающихся, повышения степени их социальной защищенности;
содействие в организации конкурсов, праздников, спортивных соревнований и других массовых вне-учебных мероприятий Образовательной организации;
содействие в установлении стипендий одаренным обучающимся, поощрении лучших педагогов, оказании помощи малоимущим обучающимся;
внесение предложений администрации Образовательной организации по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в Образовательной организации, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;
внесение предложений по определению направления, формы, размера и порядка использования финансовых средств Образовательной организации, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей, обучающимся - сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся.
3.23. Целью деятельности Координационного совета является поддержка Образовательной организации, в том числе финансовое и материальное содействие, правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов Образовательной организации, его обучающихся и работников.
3.24. Координационный совет действует в интересах Образовательной организации на принципах добровольности, коллегиальности, самоуправления, равноправия своих членов.
Координационный совет созывается председателем Координационного совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Состав Координационного совета формируется на добровольных началах из родителей (законных представителей) обучающихся, представителей организаций, граждан, оказывающих Образовательной организации материальную, правовую, организационную, информационную и иную помощь.
Персональный состав Координационного совета, кандидатура председателя  Координационного совета утверждается решением Педагогического совета. Срок полномочий Координационного совета - три года с момента утверждения его состава. В состав Координационного совета входит не менее 5-6 членов. Координационный совет осуществляет свою деятельность на основании Положения о Координационном совете, которое утверждается решением Педагогического совета.
Заседания Координационного совета являются правомочными, если в них участвует не менее двух третей его членов. Решение Координационного совета  считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Координационного совета. Заседания и решения Координационного совета оформляются протоколам, который подписывается его председателем и секретарем.
3.25. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Образовательной организации:
создаются студенческий совет, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Образовательной организации.
Мнение советов, указанных во втором абзаце настоящего пункта, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательной организации, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании.
3.26. Учредитель в отношении Образовательной организации осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя:
принимает решения о создании Образовательной организации;
принимает решения об изменении целей и предмета деятельности Образовательной организации;
принимает решения о реорганизации Образовательной организации;
принимает решения о ликвидации Образовательной организации;
утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации Образовательной организации, ликвидационные балансы при ликвидации Образовательной организации;
утверждает Устав и изменения в Устав Образовательной организации.
формирует и направляет предложения по закреплению имущества за Образовательной организацией на праве оперативного управления и изъятию имущества, находящегося у Образовательной организации на праве оперативного управления, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
назначает директора Образовательной организации и прекращает его полномочия;
заключает и расторгает трудовой договор с директором Образовательной организации;
формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Образовательной организации, оказываемые им сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Образовательной организации и об использовании закрепленного за Образовательной организацией на праве оперативного управления имущества;
определяет порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности Образовательной организации, утверждает указанные планы;
определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Образовательной организации, превышение которого влечет расторжение трудовых договоров с директором Образовательной организации по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
осуществляет контроль за деятельностью Образовательной организации в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
определяет перечни особо ценного движимого имущества Образовательной организации;
готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представления об определении видов особо ценного движимого имущества Образовательной организации;
принимает решения об отнесении движимого имущества Образовательной организации к категории особо ценного движимого имущества в случае принятия решений о выделении средств на приобретение указанного имущества в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представления об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного принятия решений о закреплении за Образовательной организацией указанного имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, и отнесении его к категории особо ценного движимого имущества.
иные функции и полномочия, которые в соответствии с действующим законодательством отнесены к компетенции Комитета по образованию.
3.25. Текущее руководство деятельностью Образовательной организации осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
3.26. При назначении на должность (приеме на работу) с директором Образовательной организации заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4. Имущество, хозяйственная деятельность и финансовое обеспечение Образовательной организации

4.1. Собственником имущества Образовательной организации является субъект Российской Федерации город федерального значения Санкт-Петербург.
4.2. В целях обеспечения образовательной деятельности имущество закрепляется за Образовательной организацией на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом  Российской  Федерации.
4.3. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Образовательной организации, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Образовательная организация владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ней в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями собственника, Учредителя и назначением имущества.
4.5. Источники формирования имущества и денежных средств Образовательной организации определяются действующим законодательством Российской Федерации.
4.6.  Имущество и денежные средства Образовательной организации отражаются на ее балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Образовательной организацией или приобретенное за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Образовательной организации особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету.
Виды и перечень особо ценного имущества определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательная организация обязана:
эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления.
Образовательная организация несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Образовательной организацией.
4.8. Образовательная организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. В соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Образовательной организации, Учредителем формируется и утверждается, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга,  государственное задание для Образовательной организации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательной организации осуществляется в виде субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Образовательная организация не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
4.10. Неиспользованные до конца финансового года средства субсидий, предоставленных Образовательной организации на выполнение государственного задания, используются Образовательной организацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.11. Доходы Образовательной организации поступают в самостоятельное распоряжение Образовательной организации и используются для достижения целей, ради которых она создана.
4.12. Образовательная организация осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через счета, лицевые счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.13. Образовательная организация вправе получать в качестве дара или пожертвования имущество, не ограниченное для использования в гражданском обороте или не изъятое из гражданского оборота, отвечающее целям деятельности Образовательной организации, определенным настоящим Уставом.
4.14.  Образовательная организация вправе выступать арендодателем и арендатором имущества на условиях и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В случае сдачи в аренду получаемого в установленном порядке недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательной организацией или приобретенного Образовательной организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.15. Крупная сделка может быть совершена Образовательной организацией только с предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного  на согласование таких сделок.
Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Образовательная организация вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Образовательной организации, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Образовательной организации или соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного  на согласование таких сделок, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного  на согласование таких сделок.
4.16. Образовательная организация может оказывать физическим и (или) юридическим лиц платные образовательные услуги, а так же осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, указанную в разделе 1 Устава.
4.17. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.


5. Реорганизация и ликвидация Образовательной организации

5.1. Образовательная организация может быть реорганизована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Ликвидация Образовательной организации может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга; по решению судебных органов.
5.3. Ликвидация Образовательной организации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации ликвидационной комиссией (ликвидатором), назначенной органом, принявшим решение о ликвидации.
5.4. При ликвидации Образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования Санкт-Петербурга.

 

100 лучших

100 лучших образовательных учреждений

поиск на сайте

У города-героя СВОи герои

 

Сайт bus.gov.ru/

www.bus.gov.ru

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ collegewr.ru