Get Adobe Flash player

Японская технология помогает ремонтировать коллекторы

(2014.08.19)

_____________________________________________________________________________________________

 

На Товарищеском проспекте ведется ремонт тоннельного канализационного коллектора методом KANKOSEI

Водоканал начал применять новую технологию, которая позволяет ремонтировать действующие канализационные коллекторы без вывода из эксплуатации и усиливать их конструкцию. Изначально эта технология - KANKОSEI - была разработана в Японии, затем доработана совместно с ООО "Трансспецстрой" для применения на Северо-Западе России. Ее суть заключается в том, что по внутреннему диаметру коллектора методом спиральной обмотки навивается лента из пластика. Затем между лентой и стеной тоннеля нагнетают специальный раствор.

Эта технология очень подходит для восстановления тоннельных канализационных коллекторов Петербурга по нескольким причинам. Во-первых, таким образом можно вести ремонтные работы на коллекторах, расположенных на глубинах от 5 до 50 м и более, не выводя их из работы, т.е. на действующем коллекторе. Во-вторых, допускается любой диаметр тоннеля - от 1,2 до 4,7 м с геометрией поперечного сечения от круглого до подковообразного, а интервал между шахтами может достигать 550 м. Не является препятствием и участки коллектора с малыми радиусами поворота (до 30 м и менее).

Специалисты ООО "Трансспецстрой" совместно с Петербургским государственным университетом путей сообщения внесли весомый вклад в усовершенствование технологии - разработали технологию управляемой спиральной намотки; технологию нагнетания затрубного материала для больших интервалов между шахтами и сам материал заполнения пространства между обделкой коллектора и новой трубной конструкцией. Узел навивочного оборудования также претерпел изменения и был оборудован для создания равномерного покрытия при изменяющемся сечении коллектора.

Новая технология обеспечивает комплексный ремонт тоннелей и труб и включает усиление их конструкций на случаи увеличения динамических и статических нагрузок и санацию поверхности старой трубы. Такие преимущества технологии позволяют использовать ее для защиты тоннеля от дополнительных нагрузок и вибраций (например, так можно укрепить тоннельный коллектор, если в зоне его прохождения планируются работы по строительству глубокого котлована, высотного здания, а также, если коллектор испытывает большие нагрузки от наземного транспорта).

При использовании этой технологии не требуется дополнительных строительных (земляных) работ ни на поверхности, ни внутри сооружения. Эти обстоятельства позволяют выполнять ремонт в предельно короткие сроки при их минимальной стоимости по сравнению с существующими технологиями.

В Санкт-Петербурге в настоящее время ООО "Трансспецстрой" реализует пилотный проект, связанный с санацией тоннельного канализационного коллектора по новой технологии на Товарищеском пр. на участке протяженностью 850 м, диаметром 1,8 м, на глубине 9-10 м от поверхности земли. Работы ведутся в условиях стесненной городской застройки и повышенных внешних воздействий (статических и динамических нагрузках от наземного транспорта). Весь комплекс работ выполняется на действующем коллекторе. Работы начались три месяца назад, на конец июля 2014 г. санация коллектора по новой технологии выполнена на 80 %.

Специалисты отмечают, что в ходе успешной реализации проекта новая технология доказала свою технологическую и экономическую эффективность и стала примером успешной кооперации японских и российских специалистов.

Сегодня на балансе Водоканала находятся тоннельные коллекторы протяженностью более 250 км и около 1300 сооружений на них.

Тоннельные канализационные коллекторы - это сложный подземный комплекс, который оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность города и экологическую безопасность населения.

Поэтому за их состоянием специалисты следят очень тщательно,
периодически проводя наружный, внутренний технический осмотр шахт, буровых скважин и тоннельных коллекторов. Напомним, что недавно Водоканал приступил к обследованию тоннельных коллекторов с помощью нового мобильного диагностического комплекса. "Лодка" для диагностики состояния тоннелей успешно работает в действующих коллекторах - там, где человеку находиться опасно.

 

 

 

поиск на сайте

форма заявления

On-Line форма заявления

Организация ГИА и ЕГЭ 2016-2017

Организация ГИА и ЕГЭ 2016-2017

www.bus.gov.ru

www.bus.gov.ru

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ collegewr.ru