Открытый урок по антикоррупционному мировоззрению студентов
(2016.06.01)
_____________________________________________________________________________________________
1 июня 2016г. в в Колледже Водных ресурсов для обучающихся группы 290 по специальности «Водоснабжение и водоотведение» был проведен урок с использованием интерактивных методов в рамках государственной программы формирования антикоррупционного мировоззрения молодежи на тему «Проблема коррупции в исторической перспективе».
В ходе урока студенты познакомились с определением коррупции, ее формами и мерами ее пресечения, изложенными в современном российском законодательстве. Кроме того, они получили значительный экскурс в «коррупционную» историю России (от первых шагов по борьбе со взяточничеством Ивана III до суровых мер 20-х годов ХХ века), а также познакомились с мировым опытом борьбы с данным явлением (Суд Камбиса, отрубание рук в Китае, коррупционные экскурсии в Праге, уничтожение взяточничества в Гонконге). Целью данного «погружения» в проблему проведения эффективной антикоррупционной политики являлось формирование осознания того, что результативность мер, осуществляемых государством в данной области, прямо пропорционально зависит от поддержки социально активного гражданина.
Для подкрепления данной установки была проведена групповая работа: обучающиеся получили небольшие кейсы с ситуациями, попадающими под определение коррупции (дача взятки, вымогательство, волокита, растрата). Студенты успешно выполнили поставленную задачу: предложили пути разрешения подобных ситуаций и методы борьбы с ними. Показателем эффективности проведенного занятия стало то, что каждая группа самостоятельно сошлась во мнении о необходимости активного участия в противодействии коррупции (например, использование служб доверия и проч.), а также успешное формирование вывода по уроку методом лакуны.
Таким образом, проведенный урок поспособствовал формированию активной гражданской позиции с отрицательным отношением молодого поколения к коррупции.