Тематическое занятие «Идеология: теория и практика»

 

            В связи с проблемой вовлечения несовершеннолетних граждан в участие в несанкционированных политических мероприятиях, в Колледже Водных ресурсов в рамках курса Обществознания была проведена серия интерактивных лекций, посвященных политической идеологии.

            В их ходе студенты разобрались с противоположными сущностями либерализма и консерватизма в их отношении к положению в обществе государства и человека, а также в целях и идеалах социального уклада, пропагандируемых ними. Главной целью данного занятия был разбор практической реализации данных идей: на пальцах продемонстрировать детям, к чему приводят общество либералы и консерваторы, если между ними нет диалога. В качестве либерального правления была взята Британская империя до Первой мировой войны, когда основной принцип английского общества «business as usual» оказался нежизнеспособным в условиях все учащающихся экономических кризисов, а также в ходе Большой войны, когда свободное общество было вынуждено уступить место почти тоталитарным идеям Ллойд Джорджа. В качестве же консервативного правления был предоставлен пример СССР Брежневской эпохи, когда «Застой» и стагнация экономики, политики и культуры, фактически предопределили распад сверхдержавы в 80-е годы.

            Данные примеры позволили обучающимся предметно осознать необходимость идеологического разнообразия в государстве для его успешного и стабильного развития. Кроме того, по существу были разобраны некоторые радикальные идеологии: коммунизм, фашизм, анархизм, а также современное либертарианство. Сущность реализации данных идей была преподнесена через разбор продуктов массовой культуры: сериалов «Черное зеркало», «Утопия» и «Рассказ служанки», мультфильма «Время приключений», а также кинокартин «Лобстер», «V значит Вендетта», «Двойник» и «Выстока». Общим для всех этих произведений является мысль о том, что любая радикальная идея, даже если изначально она выглядит безобидной и максимально полезной, на практике дает обратный эффект. А люди, эти идеи транслирующие, выступающие за права и человека, в итоге могут привести общество к состоянию несвободы, став типичными диктаторами.

            Таким образом, студенты самостоятельно пришли к выводу о том, что любая идеология требует самого осторожного отношения, так как в чистом виде приводит общество к проблемам, и даже распаду. Именно поэтому для эффективного развития и успешного движения вперед необходим диалог, не только идеологический, но и, элементарно, человеческий.

 

 

100 лучших

поиск на сайте

WorldSkills

WorldSkills

 

www.bus.gov.ru

www.bus.gov.ru

Организация ГИА и ЕГЭ 2018-2019

Организация ГИА и ЕГЭ 2016-2017

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ collegewr.ru