ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ / ОБЫЧНАЯ

Получение профессии

Получение профессии

Портал госуслуг

Портал госуслуг

Формирование и развитие личности обучающихся в "Колледже Водных ресурсов" через экологизацию воспитания

_____________________________________________________________________________________________

Санкт-Петербург 2011 г.

 

Предисловие.


Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия человека на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

 

В Национальной стратегии экологического образования в Российской Федерации указано на необходимость экологизации учебных дисциплин - внесение в практику их преподавания элементов экологического подхода, ориентирующего в первую очередь на исследование и отражение методами конкретных предметов отношений и взаимодействия организмов и, в частности, человека с окружающей средой. В этой связи, экологизация начального и среднего профессионального образования должна способствовать решению важной воспитательной задачи - выработке у обучающихся экологического мышления.

Формировать осознанную экологическую грамотность не просто, она требует развития у обучающихся элементов системного мышления, что достигается уже в достаточно зрелом состоянии личности. Тем важнее закладывать прочный фундамент экологических знаний, на основе которых эта зрелость уже будет сформирована.

 

Один предмет также не позволяет обеспечить всей системы экологической подготовки, значит, надо сформировывать сопряженную с ней систему экологизированных курсов, как естественно-научного, профессионального и социально-гуманитарного циклов.

 

Представляется рациональным проведение некоторых курсов дополнительного образования в виде кружковой работы, так же необходим процесс экологизации воспитания. Для выполнения этой работы следует привлекать не только самих обучающихся, но и преподавателей общеобразовательных и профессиональных дисциплин, мастеров производственного обучения и общественность. Только тогда экологическое воспитание может принести плоды и повысить уровень воспитанности обучающихся.Специфика контингента обучающихся СПб. ГБПОУ "Колледж Водных ресурсов":

 

1) IX классы (возрастная категория :15-16 лет) - Образовательная программа профессиональной подготовки:

Образовательной программе профессиональной подготовки принадлежит особая роль в системе экологического образования. На данном этапе у обучающихся складываются базовые представления об окружающем мире и своем месте в нем, формируется осознанное отношение к природе, навыки эколого-социального поведения, реализуется участие в ситуациях и процессах, требующих применения полученных знаний и навыков.

Основные формы работы на этом этапе носят более практический характер: постановка экологических опытов, проведение мониторингов, участие в экологических акциях (напр. изготовление в мастерских Колледжа лопаток для уборки снега …), природоохранных мероприятиях ( напр.субботники, акции, рейды).

 

2) Образовательные программы начального профессионального образования:

(возрастная категория: 16 - 25 лет)

На данном этапе экологическое образование осуществляется в большой степени через научно-исследовательскую деятельность обучающихся первого, второго и третьего курсов обучения.

Формы экологической работы должны соответствовать возрасту и знаниям обучающихся: организация и координация проведения мероприятий, праздников и акций. Исследовательские работы носят более проектный и анализирующий характер, должны иметь практическую направленность.

Для плодотворной реализации экологической программы избирается Экологический актив Колледжа, который входит в состав Актива "ДЭЦ" Филиала "Информационно-образовательный центр" ГУП "Водоканал санкт - Петербурга".

 

Планируемый результат реализации Программы:

свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому, обладающая знаниями экологических законов и экологической культурой, соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования, ведущая активную природоохранительную деятельность, противодействующая нарушителям связей в биосфере - социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Данная программа предусматривает формирование личности через экологизацию воспитания. Содержание и структура этой программы построены в соответствии с логикой экологического воспитания.

В СПб. ГБПОУ "Колледж Водных ресурсов" на правах структурного подразделения, не обладающего правами юридического лица, и в соответствии с Договором № 77/06 от 14 ноября 2006 г.; Договором № 65/07 от 26 июня 2007 г. c ГУП «Водоканал Санкт – Петербурга» действует: «Учебно-производственное отделение по подготовке специалистов Водопроводно-канализационного хозяйства». Указанное структурное подразделение действует на основании Распоряжения Комитета по образованию Санкт - Петербурга № 1235-р от 30.11.2006 г. «О согласовании открытия структурных подразделений в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга». Место нахождение структурного подразделения: Российская Федерация, 198261, Санкт - Петербург, улица Стойкости, дом 28, корпус 2, литера А.

Данное структурное подразделение и обеспечивает введение в образовательный процесс форм реализации экологического воспитания обучающихся.

 

Целью данной программы:

является формирование личности обучающегося, обладающей экологическим сознанием, на основании которого развиваются экологическое мышление и мировоззрение, реализуемых в виде совокупности конкретных действий и поступков обучающихся, непосредственно или опосредованно связанных с воздействием на природное окружение, использование природных ресурсов при выполнение производственных заданий по специфике изучаемой профессии.

 

Программа предусматривает решение задач:


  • Изучение экологических особенностей производственной деятельности Социального партнёра Колледжа в лице ГУП «Водоканал Санкт – Петербурга» по созданию эффективных условий, обеспечивающих устойчивое развитие мегаполиса Санкт – Петербург;
  • Расширение возможностей проектной и научной работы обучающихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;
  • Побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности;
  • Формирование нравственных качеств личности обучающихся, воспитание и развитие индивидуальных способностей у обучающихся.

Программой предусмотрено овладение обучающимися научными основами экологии, изучение экологических законов и взаимосвязей, развитие практических знаний, умений и навыков, а так же экологических основ охраны природы, что приводит к повышению воспитанности обучающихся.

В ходе реализации данной программы обучающиеся рассматривают сущность экологических процессов, поддерживающих биологическое разнообразие и определяющих устойчивое сосуществование и развитие биосферы и человеческого общества, обеспечивающих сохранение жизни.  Развивают знание экологических закономерностей, что  лежит в основе рационального природопользования и охраны природы. Знание экологических законов, их соблюдение и умелое использование необходимо для формирования разносторонне развитой личности.
В программу также включена новая форма работы с обучающимися как проектная деятельность, которая позволяет развивать у обучающихся познавательный интерес, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

В ходе работы по данной программе проводятся мероприятия с преподавателями общеобразовательных и профессиональных дисциплин, классными руководителями и мастерами производственного обучения. Это помогает им в построении образовательного процесса.

 

Направления реализации программы.


1 . Формирование  и  развитие экологического воспитания обучающихся.

  • Введение в образовательные  программы элементов экологического содержания и характера.
  • Совершенствование личностно–ориентированной системы воспитания в Колледже Водных ресурсов.
  • Внедрение новых активных методов обучения и воспитания, индивидуальных форм.
  • Организация работы старостата Колледжа.

2. Реализация  программы  позволит:

  • осуществить развитие личностно-ориентированной системы обучения и воспитания, раскрытию природного потенциала обучающихся;
  • сформировать в Колледже банк экологических данных по различным направлениям  работы;
  • подготовит педагогический персонал, работающих по данной проблеме, для проведения экологической работы;
  • поможет воспитать новое поколение граждан, способных обеспечить всестороннее развитие всех сфер жизни общества с учетом новых реалий.

Направления программной деятельности.


1.1. РАБОТА С УЧЕБНОЙ ГРУППОЙ.

Ежемесячные классные часы.

Одной из главных форм воспитательной работы был и остается классный час. Возможны совершенно различные виды классных часов. Он может проводиться в форме классного собрания, воспитательного часа. Это может быть экскурсия или тематическая лекция. Классный час – это форма воспитательной работы, при которой обучающиеся принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Ниже приводится тематика классных часов в течении учебного года. Каждый руководитель учебной группы (преподаватель и мастер производственного обучения, классный руководитель) составляет свою тематику в соответствии с интересами учебной группы и профессиональной спецификой.

 

Открытые классные часы:


Сентябрь 2011 г.

Подготовительный период.

Октябрь 2011 г.

«Урок воды» - Матвеева М.В. – мастер п/о;

Ноябрь 2011 г.

«Экология – угроза жизни человека» - Доброва Н.И. – мастер п/о;

Гучуа Т.Г. – преподаватель ОБЖ.

«Экология города на Неве» - Терехова Г.Ф. – мастер п/о.

Декабрь 2011 г.

«Чистая вода родного города» - Терехова Г.Ф. – мастер п/о.

Январь 2012 г.

«Проблемы акватории Балтийского моря» - Доброва Н.И. – мастер п/о;

Шавтайлова – преподаватель географии.

Февраль 2012 г.

 

Март 2012 г.

«Весна идет – весне дорогу!» - Доброва Н.И. – мастер п/о.

Апрель 2012 г.

«Экология Балтийского моря. Сине – Зеленые водоросли побеждены»! –

Терехова Г.Ф. – мастер п/о.

Май 2012 г.

«Вода в природе круглый год» - Ляпушева О.В. – мастер п/о.

 

1.2. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ:

  • Определение точек соприкосновения материала различных предметов учебного плана, в области экологии (составление экологических задач, интеграция процесса обучения на основе экологических знаний);
  • Проведение интегрированных мероприятий с Филиалом «ИОЦ», классных часов.

Тема мероприятия

Задача мероприятия

 

1.

Посещение музейного комплекса «Вселенная Воды»:

экспозиция «Мир воды Санкт-Петербурга»,

мультимедийная экспозиция «Подземный мир Санкт-Петербурга»,

мультимедийная экспозиция «Вселенная Воды»);

 

- для преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин

 

- для мастеров производственного обучения

Показать возможности ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Внедрение в образовательный процесс интерактивных технологий обучения

2.

Посещение Детского Экологического центра (ДЭЦ);

 

Интерактивная игра в ДЭЦ (изучение интерактивных технологий - мастера производственного обучения)

Для внедрения в воспитательный процесс

3.

Посещение Детского Экологического центра (ДЭЦ);

 

Интерактивная игра в ДЭЦ (изучение педагогических технологий – для преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин)

 

Для внедрения в образовательный процесс


1.3. РАБОТА С ГОРОДСКИМ АКТИВОМ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ:

Название мероприятия

Ответственный

Сроки проведения

1

Посещение музейного комплекса "Вселенная Воды" (экспозиция "Мир воды Санкт-Петербурга", мультимедийная экспозиция "Подземный мир Санкт-Петербурга", мультимедийная экспозиция "Вселенная Воды").

Шипата К.А. Герасимова И.М.

Сентябрь 2011 г.

2

Посещение Детского Экологического центра (ДЭЦ).

Шипата К.А. Герасимова И.М.

Октябрь 2011 г.

3

о. Белый - Центральная станция аэрации.

Шипата К.А. Герасимова И.М. Танакова С.А.

Ноябрь 2011 г.

4

Станция "Московская" - станция 3-го подъема.

Шипата К.А. Герасимова И.М. Танакова С.А.

Декабрь 2011 г.

5

Станция "Урицкая" - насосная повысительная станция.

Шипата К.А. Герасимова И.М. Танакова С.А.

Февраль 2012 г.

6

ЮЗОС (Юго-Западные Очистные Сооружения) - водоотведение и современные технологии.

Шипата К.А. Герасимова И.М. Танакова С.А.

Март 2012 г.

7

Завод по сжиганию осадков.

Шипата К.А.

по дополнительному соглашению

поиск на сайте

WorldSkills

WorldSkills

форма заявления

On-Line форма заявления

www.bus.gov.ru

www.bus.gov.ru

Организация ГИА и ЕГЭ 2016-2017

Организация ГИА и ЕГЭ 2016-2017

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ collegewr.ru